Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
03:09 

Про 9 мая

..Я..
"Then FIGHT for it. Do not expect the rest of us to sit back and let you take it."
Давайте я отмучаюсь сразу, ладно? Пойду, так сказать, на опережение, а то мне еще весь день сегодня выходить к бессмертным полкам, парадам, старым фильмам о главном и прочему победобесию - просить телик сделать потише.
Вот как примерно я каждый год себя от этого ощущала.

2522208

Нынче, к счастью, я не ощущаю ничего. И читать буду о другом, никаких тебе больше гадостей в ленте - лента уже не та. Но что-то там про развязанную войну, десять тысяч убитых, устроенный соседям Сталинград и Моррет, пишущая информацию, как правильно вытаскивать раненых с поля боя [спасибо, я включу в фанфик] и, главное, сны, где я уже не только летаю с Шепард по космосу, но и помогаю Украине в этой войне, встречая там старых бывших друзей с их "наконец-то ты с нами, мы знали, что ты приедешь" - словом, что-то написать нужно. Как-то отделаться опять от чувства, что вот нужно.
Ну, та ситуация, которую я ощущала еще в детстве, сейчас не то что оправдалась, а дошла до абсурда. Знала бы - написала бы себе в прошлое: "Не волнуйся, ты права; я знаю."
А в "сейчас" мне каменно тяжело, стыдно и, наверное, скучно. Словом, привычные чувства, незачем выделять для них особенный день.

Ну, все, хорош. Теперь можно воткнуть сюда пару чужих постов про 9 мая, и мой долг Ро... Укра... не знаю кому, но точно уж не себе самой - отдан. А-а-а, давайте я высыплю враз всю папочку! И - если только на будущий год моя прекрасная страна не устроит и еще где-нибудь что-нибудь - отстреляюсь с темой Дня Победы на все годы впредь? Было бы славно. Итак:

ПРО "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"
та же Моррет, 2 года назад.

«Устами дураков порой глаголет истина. Потому что дурак без колебаний озвучит то, что интеллигентный человек озвучить постесняется, хотя и будет знать, что это правда. Михаил Задорнов дурак. Но он дурак с прокачанным до уровня "столько не бывает" чувством конъюнктуры. Поэтому когда Задорнов ляпает:
"Великолепная придумка «Бессмертный полк». Сердечно и трогательно! Но не только. Это как древнейший оккультный обряд. Он даёт особую силу народу. Предки присоединяются в опасный для народа момент. Земля-мать поддерживает. Кто-то из очень продвинутых наверху это осознал в нужное время."
- мне ни хрена не смешно. Он сказанул как боженька (и не он один!): "Бессмертный полк" - именно это. Языческий обряд с заклинанием мертвых, рашен вуду, хотите вы этого или не хотите.

И Скади Омская, дурища дурищей, озвучила именно то, что звенит и нарастает у вас в воздухе на всей 1/6 суши: война ваша национальная идея и хаки ваш национальный костюм.
Дурак - он же существо непосредственное, он что из воздуха ловит, то и транслирует напрямую, никак не обрабатывая в мозгах. Чем его дурацкое мнение и ценно.

Марк Блок в окопах Первой Мировой сделал важное наблюдение: в ситуации жопореза человеческое сознание скатывается в архаику. Потому что ощущение собственной беспомощности ужасно, почти невыосимо, а архаичное мироощущение несколько успокаивает. Архаичный мир четко разделен на пространства порядка и хаоса, пространство порядка структурировано и подчиняется ритуалу. Правильно почешешь предку пузико - он пошлет дождь.

Россия скатывается в архаику с начала этого тысячелетия. Интенсивность празднования ДП возрастает по мере сокращения числа воевавших. Чем больше их присоединяется к большинству, тем более извращенные формы принимает празднество. В разнузданные девяностые картинка с серп-и-молотом, символически трахающим свастику, в страшном сне не могла бы присниться.

Причины этого сползания в архаику понятны: путинская Россия отказалась от модернизации, а современная история - такая штука, что нужно бежать изо всех сил хотя бы затем, чтобы остаться на месте, а если хочешь куда-то попасть - бежать нужно вдвое быстрее. Впрочем, первые звоночки отката назад начались еще в 90-е: все эти "старые песни о главном", триумфальное возвращение старого советского кино... Россия захотела вернуться в прошлое, потому что В ПРОШЛОМ У НЕЕ БЫЛО БУДУЩЕЕ. Тот факт, что это будущее наступило сегодня, а завтра будет новое будущее, Россия просто игнорирует, потому что наступившее будущее ей не понравилось. Тот факт, что в прошлом никакого будущего нет и быть не может, и от покраски знамен обратно в красный сиськи не сделаются вновь упругими, тоже игнорируется. Ну что, можно было бы пожать плечами, если бы последствия Россия переживала только за свой счет. Но нет, она хочет и за наш тоже. Ладно, не будем о грустном.

Итак, сползание в архаику не может не диктовать образ мыслей. Архаичное время циклично, мы же об этом помним, тоарищи гуманитарии? Ну а теперь идем на официальный сайт "Бессмертного полка" и читаем тамошний девиз:

Они должны идти победным строем в любые времена.

ЧТОБЛЯ? Они сражались за то, чтобы зажить, наконец, мирной жизнью - или за то, чтобы в любые времена строем ходить? Люди добрые, вы хоть воображение свое включите, нарисуйте себе эту картинку мысленно: ваши дорогие и близкие шагают строем, блядь, ВЕЧНО. Аххрененное посмертие! Спасибочки огромное они скажут дорогим потомкам!

Но архаичное сознание не задается вопросами, характерными для сознания модерного. Для него все естественно: в залах Валгаллы предки сначала нажираются как следует, потом идут на двор и рубятся насмерть, пока в конце не останется один, а потом все воскресают и идут бухать обратно в залы. "ВРЕМЯ в архаических культурах представляется, таким образом, бесконечной цепью установленных превращений, благодаря которым мир всегда остается одним и тем же – таким, каким он бы создан в Начальный момент его возникновения." Поэтому участников акции "Бессмертный полк" не смущает картина вечно шагающих в строю людей, от которой у меня волосы дыбом. Их мышление уже архаизовалось, для них этот вечный победный марш что для викинга пирование предка в Валгалле - оно не подвергается критическому осмыслению, викинг не задается вопросом - а не надоело ли деду там пировать, не хочется ли ему для разнообразия книжку почитать, не больно ли ему умирать во время очередной махаловки... Архаическое сознание консервирует время, замыкая его в кольцо.

Никакой разницы между прошлым и будущим в этом времени нет. Поэтому можно из будущего изменять прошлое. Например, взять и записать деда в Бессмертный полк. Это в реальном прошлом он был приписан к какой-то реальной воинской части и подразделению. А в нашем мифическом времени существует один Бессмертный полк, и мы можем его туда записать! И сами записаться! И встать тем самым плечом к плечу с ним и пройти победным маршем! Вот так вот, например: moypolk.ru/vse-zhiteli-vysokogornogo-poselka-vs...

А теперь возвращаемся к Найдорфу Михал Исааковичу, к азам культурологии: как называется "строго упорядоченная и регулярно повторяющаяся общественная церемония, служащая для утверждения и передачи важнейших смыслов, имеющих решающее значение для жизни коллектива"? А называется она емким словом РИТУАЛ.

Смысл же ритуала - коллективное воспроизведение первособытия с тем, чтобы подтолкнуть мир или его фрагмент к возвращению в исходное положение дел, к первопорядку.

То есть, акция "Бессмертный полк" воспроизводит первособытие - Победу над Германией - с тем, чтобы вернуть Россию в исходно правильное, "победное" состояние. И чем больше народу принимает участие в ритуале, чем самозабвенней люди ему отдаются - тем действенней моджо. Отсюда такие восторги по поводу массовости акции в этом году. Блехер вон ажно тектонику усмотрел.

Вообще, вдумайтесь, в ком еще сохранилось модерное сознание, в сам лозунг "Спасибо деду за Победу". Для нас воевавшие де-факто - прадеды и прабабки. Наши деды - их дети, для них это должно звучать как "Спасибо отцу за победу", но такого лозунга в 60-е не было, хотя праздник учредили именно тогда. По логике, этот лозунг должен принадлежать нашим родителям, сформироваться в их времена - но сформировался он именно в наши. Значит, дед в этом лозунге - вовсе не реальный дед, отец отца. "Дед" - слово, вылезшее из чистой архаики, поминальные дни и духи предков у славян так и назывались - "деды"; при тогдашней продолжительности жизни мало кто достигал статуса прадеда. Лозунг благодарит за Победу уже не реального человека, а мифического первопредка; "Запиши деда в полк" - но ведь для пожилого человека этот дед будет отцом, а для моего ровесника - прадедом, для ровесника моих детей - прапрадедом. Но в архаичной культуре первопредок - всегда дед.

Томские журналисты хотели хорошего. "Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну - главная задача Бессмертного полка". Но для того, чтобы в семье сохранилась ЛИЧНАЯ память о поколении, прошедшем через войну, не нужно толпой собираться с портретами. Нужен какой-то другой, семейный, интимный ритуал, наподобие еврейской Пасхи, которую отмечают в узком кругу, пересказывая историю Исхода. Нужно сесть за столом и рассказать младшим о тех, кто воевал, разве нет? А в толпе все индивидуальные лица сливаются в одно лоскутное одеяло.

Нет, как эту кроватку ни собирай, а получится пулемет: во времена массовой архаизации сознания томичи создали ритуал массового камлания о Победе. Языческий ритуал, по сути. Не знаю, как это вам, а я таки католик, для меня тут есть принципиальный момент.

И если вы думаете, что сможете влиться в это массовое камлание со своим особым смыслом и не потерять этот смысл, не раствориться в потоке, воспроизводящем Первособытие - то я могу только ответить старинной приговоркой "индюк тоже думал, да в суп попал".»

КАК НАДО БЫЛО БЫ
не считая всяких там мелочей вроде недопущения нового тоталитаризма, не развязывания новой войны, ну и прочего неудобного.

Пишет Нагайна (2311):

Пишет москвич и я с ним согласна
Как «праздновать» 9-е мая?
Раздается сирена. Она звучит две минуты. На две минуты все, абсолютно все без исключения, жители страны останавливаются и стоят молча, не двигаясь.
Останавливаются все машины в городе и на хайвеях, весь и любой трафик. Водители выходят из машин и молча стоят рядом.
Стоят, не двигаясь, пешеходы на тротуарах. Посетители в кафе встают из-за столиков.
Многие плачут.



Так каждый год в Израиле отмечают День Памяти Жертв Катастрофы, евреев-жертв Второй мировой войны.
Так отмечали его сегодня, когда в десять часов утра, как и каждый год в этот день и в это время, прозвучала сирена.
Шесть миллионов евреев стали жертвами холокоста во Второй мировой войне. В День Памяти их имена — КАЖДОГО ИЗ НИХ — произносятся во время поминальной молитвы в Иерусалиме.
Количество русских людей, ставших жертвами Второй мировой войны, — 5,7 миллиона человек. Это только военнослужащих, не считая мирного населения. Полного списка имен погибших не существует.
Каждый год 9 мая мы отмечаем их гибель песнями, танцами, публичной демонстрацией машин для убийства людей и безумными, кощунственными лозунгами типа того, который появился в этом году: «1941–1945. Можем повторить!».
Что повторить-то?
5,7 миллиона — это 1/20 тогдашнего населения Российской Федерации. КАЖДЫЙ ДВАДЦАТЫЙ гражданин России погиб за пять лет. Не считая мирных жителей. [От себя: и что, что там было с новой волной ГУЛАГа после войны?..]
Это повторить хотим?

URL записи

Еще можно было бы, ну, например, почтить память тех, в ком можно не сомневаться.



А то, знаете, сомневаться тянет...



ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ
Аркадий Бабченко

«В России очень популярен миф "зато мы семьдесят лет живем без войны". Наша страна - одна из самых воюющих на планете. Никаких семидесяти двух лет без войны после Великой Победы не было. Думаю, вы удивитесь, когда узнаете, во скольких конфликтах наша страна участвовала после девятого мая сорок пятого.

После окончания Второй мировой войны - речь идет именно о Второй мировой, а не о ВОВ, потому что после девятого мая была еще и советско-японская война (9 августа-2 сентября), закончившаяся разгромом и капитуляцией Квантунской армии, о которой тоже почти все забыли - так вот, после Второй мировой Советский союз и Россия участвовали:

1945 и примерно до середины пятидесятых - операции по уничтожению подпольного сопротивления "лесных братьев", "ОУН-УПА", "бандеровцев" и подобных антикоммунистических вооруженных отрядов в Западной Украине, Латвии, Литве, Эстонии, Западной Белоруссии, Румынии, Молдове. Сведения о последнем "лесном брате" датируются 1975 годом, в Румынии последний известный активист арестован в 1976.

1946 - война в Маньчжурии, советники и военно-техническая помощь

1950 - война в Корее, на пике принимал участие целый авиационный корпус, 25 тысяч человек, около трехсот погибших, 35 Героев Советского союза.

1956 - Венгрия, от пятнадцати до тридцати тысяч человек, более тысячи танков, более четырех тысяч единиц техники. Потери СССР - 600 человек, потери Венгрии - 2500 убитыми и 19 тысяч раненными.

1960, 1964, 1969 - Лаос

1962 - Алжир

1962, 1967 - Йемен

1965 - Вьетнам, около шести тысяч человек, плюс помощь авиацией и ПВО.

1967-1974 - Египет. Арабо-израильские конфликты. Был задействован военно-морской флот, сухопутный советский контингент насчитывал 21 зенитно-ракетный полк, два авиационных полка.

1967 - Сирия

1967, 1975, 1984 - Мозамбик

1968 - Чехословакия. Двадцать дивизий, более двух тысяч танков, восемьсот самолетов.

1969 - остров Даманский. Потери СССР 58 человек убитыми и около ста раненными. Кстати, мало кто помнит, что помимо Даманского столкновения были тогда и на границе с Казахстаном и на озере Жаланашколь

1970 - Камбоджа

1972 - Бангладеш

1975 - 1979 - Ангола. СССР там был представлен в основном в виде военных советников, также был прислан военно-морской флот и военная помощь, однако поддерживаемая Советским Союзом Куба отправила туда значительный военный контингент, в том числе и танки, и там были сражения, по масштабности сопоставимые со Второй мировой - чуть не дивизия на дивизию.

1977 - Эфиопия

1978 - Никарагуа. Военные специалисты, медики. Официально - 688 человек. Неофициально - больше. Техники поставлено на сумму до двух миллиардов долларов, в том числе авиация, ПВО, танки, РЛС, сторожевые катера, тральщики.

1979 - Афганистан. Самая крупная война после Второй мировой, десять лет, пятнадцать тысяч погибших и до миллиона (!) убитых афганцев.

1982 - Сирия, Ливан

1987 - Чад

1988 - Карабах

1989 - Тбилиси. Девятнадцать погибших, двести пятьдесят один раненный.

1991 - Южная Осетия

1991 - Вильнюс. Пятнадцать погибших девятьсот раненых. Помимо Вильнюса столкновения происходили так же в Каунасе, Шауляе, Варене.

1991 - Рига. Семеро погибших.

1991 - Москва. Трое погибших.

1991 - Югославия. Регулярные войска участия не принимали, но на отправку добровольцев власти закрывали глаза. Несколько сотен человек.

1992 - Абхазия

1992 - Таджикистан. Потери около трехсот человек. На этой войне погиб мой троюродный брат Сергей Бабченко.

1992 - Приднестровье

1993 - события 3 и 4 октября в Останкино и около Белого дома. Около ста пятидесяти погибших.

1994 - Первая Чеченская война.

1999 - Вторая Чеченская война

2008 - Вторжение в Грузию

2014 - Аннексия Крыма, вторжение в Украину, оккупация Донбасса. Потери неизвестны. Численность тоже. По примерным подсчетам - около семисот танков, примерно столько же БМП и БТР, несколько сотен артсистем, системы залпового огня.

2015 - Сирия.

Отдельной строкой можно выписать Карибский кризис, где, пожалуй, было самое серьезное противостояние между двумя политическими полюсами после Второй мировой, но формально до войны дело все же не дошло.

Плюс миротворческие миссии под эгидой ООН в Сьерра-Леоне, Судане, Бурунди, Косово, Боснии и Герцеговине, Либерии, Чад и Анголе.

Таким образом, за прошедшие после Второй мировой семьдесят лет, СССР и Россия в той или иной степени участвовали примерно в тридцати конфликтах. То есть - одна война за два года. Потери СССР составили примерно семнадцать тысяч человек убитыми, потери России до сих пор так и не известны, две чеченские войны официально унесли пять тысяч солдатских жизней, хотя на самом деле эта цифра больше, потери чеченской стороны и мирного населения неизвестны, но, по всей видимости, это десятки тысяч человек. Потери в конфликте в Украине уже превысили десять тысяч человек граждан Украины, потери граждан России членов иррегулярных формирований - неизвестны, потери регулярных Вооруженных сил РФ засекречены и являются военной тайной.»

Словом...



Я ПОМНЮ. Я ГОРЖУСЬ.

@темы: бедный грызун, прости нас, Лето: праздники

URL
Комментарии
2017-05-09 в 04:17 

Нэтти


был когда-то неплохой праздник, несмотря на все прицепляемые имперские рюшечки, но превратился в полное говнище в последние годы.

2017-05-09 в 04:38 

..Я..
"Then FIGHT for it. Do not expect the rest of us to sit back and let you take it."
Да ты прям стоишь на страже. :)

Сохраняю. Это бесценно, потому что правда.

[вздыхает] Приходится верить на слово - нытье

URL
2017-05-09 в 05:42 

Нэтти
Да ты прям стоишь на страже.

wha...

Приходится верить на слово - в наших краях он всегда был нафталиновым измывательством.
не, таким он всегда был примерно везде по сссру. Но именно победобесия, как ты выразилась, было сильно меньше, а собственно праздника - больше.

"Собственно праздник" - это память о двух правдах:
- выбили зубы страшному злу
- победа в той войне лучше поражения

Все, что есть хорошего в этом празднике, - в этих двух пунктах.

2017-05-09 в 05:58 

..Я..
"Then FIGHT for it. Do not expect the rest of us to sit back and let you take it."
wha...
О скорости комментирования. От тока не говори, что ты просто тупил за компом сидел, а не караулил сутками!

Твои слова привносят в душу мир. :hash3:

URL
2017-05-09 в 06:45 

Нэтти
О скорости комментирования. От тока не говори, что ты просто тупил за компом сидел, а не караулил сутками!

не тупил, а умнил за компом! :protest:

Твои слова привносят в душу мир.

что необычно для меня :)

Обычно я приношу мир обстебыванием, как в первом своем комменте ))

2017-05-09 в 15:29 

Лис зимой
on writing ©
Еще можно было бы, ну, например, почтить память тех, в ком можно не сомневаться.

А в людях уже можно сомневаться?
В тех, которые умирали, убивали, ползли в кровищще и говнище? В тех, кому сейчас государство просроченный майонез дарит, так и не дав за всю жизнь однокомнатную квартиру?
Они уже в чем-то провинились перед потомками?
В чем? В том, что потомки позволяют себе жить в государстве, которое дарит ветеранам просроченный майонез? И нихуя, между прочим, не делает в связи с.

Как у человека еврейской национальности у меня день памяти жертв Холокоста - немножко каждый день. Я в некотором роде сама эта поминальная молитва. Тем, что существую.
А существую, в том числе, благодаря тем, кто убивал и умирал. И полз на Берлин в кровище и говнище.
И кто родил из этого кошмара, из этого ада на земле - Праздник.
Жуткий, страшный и прекрасный.
Праздник продолжения существования. Не для всех, но для тех, кто продолжится.
Включая и меня.

Мне плевать на то, что делает государство. Инфляция слов, даже инфляция мыслей не имеет никакого значения.
Она бесит, она раздражает, но она преходяща.
А подвиги - нет.
Усилия - нет.
Усилия по окончанию ада. По превращению смерти в жизнь.

Это не день мертвых, а день живых.
Даже тех духовных мертвецов, которые выстраивают полки на площадях.
Любого распоследнего мудака.
И любой умницы, вроде автора дневника, которая от большого ума и праведного возмущения происходящим в государстве (ее собственном, в том числе) домыслила до того, что собак чествовать можно, а людей уже как-то неудобно.
Из-за бессмертных, блядь, полков.

Это неправильно, автор. Говорю со всем уважением.

Мне тоже сложно принять то, что это праздник.
Второй уже год подряд для меня 9 мая это больше всего вот это письмо.
Но я знаю, что человек, которому оно было адресовано, написал в "Жизни и судьбе" не только о смерти, но и о том, как эту жизнь пытались сохранить.
Крайне не бравурно, но все-таки о жизни.
Предполагающей, несмотря на всю инфляцию, - Праздник.
Вот такой вот у нас хреновый праздник.
Со слезами на глазах.
Но про эти слезы тогда люди знали.
Сдается мне, и глядя на пост тоже, что сейчас - забыли.
Не ура-патриотизм, так праведный гнев глаза застит.

Я думаю, тем, кто тогда воевал, без разницы, какая именно причина застит потомкам глаза.
И я думаю, формировать в себе искаженное отношение можно по разным причинам. Диаметрально противоположным в том числе.
Правильнее ни так, ни этак не станет.

Вот что я думаю.
Извините.

2017-05-09 в 17:01 

..Я..
"Then FIGHT for it. Do not expect the rest of us to sit back and let you take it."
Вот что я думаю. Извините.
Вам не за что извиняться - вы говорите точь-в-точь как один мой персонаж. И чувствую я ровно то же, что и с ним: глухое неприятие мировоззрения, желчь, тоску, усталость - и горькую завороженность. Как, знаете, говорят можно вечно смотреть как что-то горит, если не думать о том, что сгорает и как бы не угореть от этого.
Словом, извиняться вам не за что, вы мне горький подарок сделали. И я в свою очередь далека от того, чтоб извиниться хоть за одно слово в этом посте, от ума какой бы величины оно, по вашему мнению, ни исходило. Тем не менее ваша реакция вызывает у меня... сожаление. Двустороннее: жаль, что я невольно причинила вам боль, и еще больше жаль, что реагируете на это вы именно так. Или - именно вы.

Письмо по ссылке вызывает то же самое, что всегда за всю историю моего с ним знакомства - усмешку. Потому-то я и оставила не отвеченным то ваше стародавнее письмо, в личке, про чудо Джоконды и человека, который беззаветно любил всех-всех-всех на свете. С десяток раз пыталась подобрать слова, чтоб не ответить ни ударом, ни кривлением душой. Не выйдет.

А в людях уже можно сомневаться?
О, а теперь запрещено уже и это? И разрешение особое требуется? У кого?

В тех, которые умирали, убивали, ползли в кровищще и говнище?
А потом - до и после, о, особенно после... - делали зачастую уйму интересных вещей... Не об этом ли было то письмо? Вы уверены? Я - нет. Так что, знаете, у меня есть свои, а в остальных, спасибо, я буду сомневаться.

Это неправильно, автор.
У этих слов слишком много адресатов. Помогло кому-нибудь?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Продолжаем

главная